Железобетонные дорожные плиты изготавливаются согласно ГОСТ 21924.0-84 (скачать можно здесь)и применяются для покрытия постоянных и временных автомобильных городских дорог под расчетную нагрузку Н-30 и Н-10.
2П – прямоугольная плита для покрытия временных (1П – постоянных дорог);
30-18 – округленные до целого значения длина и ширина дорожной плиты в дм. (в данном случае размеры плиты 3000х1750 мм.);
30 – расчетная нагрузка – масса автомобиля в тн.
Изготовление дорожных плит возможно в 2-х вариантах армирования: предварительно-напряженными (ГОСТ 21924.1-84) и без предварительного напряжения (ГОСТ 21924.2-84). Для железобетонных плит, армированных с использованием предварительного напряжения, в конце маркировки добавляется класс напрягаемой арматуры, например, AтV.
Верхняя (рабочая) поверхность плиты должна иметь рифление для лучшего связывания с накладываемым сверху асфальтом. При изготовлении дорожной плиты рифление достигается применением в качестве нижней поверхности металлоформы рифленого стального листа.
Если сравнивать с обычным асфальтом, то плиты дорожные железобетонные
намного превосходят это покрытие по своим показателям. Ведь они могут долго
работать в условиях высоких нагрузок, а применение железобетона во много раз
увеличивает срок службы дорожной плиты. Если требуется изготовить дорогу для
аэродрома или под транспорт высокой тоннажности, то лучше всего купить
аэродромные плиты дорожные - ПАГ. Весит такая дорожная плита намного больше
обычной – порядка 4,2 т.
Дорожные плиты б/у
Дорожные плиты б/у используют для строительства покрытий постоянных или временных дорог. Их использование для строительства временных дорог выгодно потому, что такое дорожное покрытие при необходимости можно разобрать, а дорожные плиты б/у перевезти на другое место. Организация покрытия из дорожных плит б/у займет меньше времени, и будет дешевле, чем устройство дороги другим способом.
Дорожные плиты б/у рекомендуется укладывать следующим образом. Сначала срезается верхний слой грунта, таким образом устраняются ухабы и неровности. Далее необходимо завезти песок, желательно карьерный, так как он лучше уплотняется. Песок требуется разровнять, затем пролить его водой и утрамбовать виброплитой или виброкатком. Дорожные плиты б/у укладываются на эту поверхность. Для того чтобы в процессе эксплуатации они не разъезжались, их монтажные петли сваривают между электросваркой, а пустоты заливают бетоном или цементным раствором. В случае, если дорога постоянная, дорожные плиты можно покрыть асфальтом.
Не рекомендуется укладывать дорожную плиту б/у на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно снизится. Дороги на основе дорожных плит б/у сразу же готовы к использованию. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.